Автономная некоммерческая организация «ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ»

РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»

Муниципальное образование: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Организаторы: ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7 МАЯ 2018 Г. № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА» В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ, ОБУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВАМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.

Цель: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ОТ 7 МАЯ 2018 Г. № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА» В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ, ОБУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВАМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ЗАДАЧИ: УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1632-Р,  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ» В ЧАСТИ ОБУЧЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И КЛЮЧЕВЫМ  КОМПЕТЕНЦИЯМПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО. ПОВЫШЕНИЕ СТЕПЕНИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ С УЧЕТОМ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ. УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НКО  ПО ОСВОЕНИЮ НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УЧАСТИЮ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. 2012 – 2017 г.г. Н.Р. Маслова является инициатором и организатором внедрения проекта  «Электронный гражданин», который впервые в стране был реализован в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. В 2006 году она разработала нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение этого проекта и он успешно прошел пилотное внедрение в ХМАО-Югре. Затем был доработан до типового решения и уже более 12 лет успешно развивается и тиражируется в других регионах России. В 2012 – 2017 г.г. данный проект постоянно дорабатывался и активно развивался с учетом перевода государственных и муниципальных услуг в электронный формат и необходимости обучения граждан использованию цифровых ресурсов органов власти всех уровней, а также использования сервисов Портала государственных и муниципальных услуг. При личном участии Масловой Н.Р. он успешно был внедрен в Томской области. Кроме того, Маслова Н.Р. участвовала в разработке и внедрении проекта обучения электронной коммерции, в который уже были  заложены элементы цифровой экономики. 2012-2017 г.г.  Проекты в сфере разработки нормативного правового обеспечения развития информационного общества, электронной демократии, цифровой экономики. Проекты в рамках деятельности Рабочей группы по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества на региональном уровне Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Рабочая группа по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества на региональном уровне была создана решением Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и начала свою деятельность с 2015 года. Руководителем рабочей группы была избрана Маслова Н.Р. В 2018 году Координационный совет по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» был преобразован в Экспертно-консультативный совет и Маслова Н.Р. вошла в состав Совета. Справка о деятельности Рабочей группы в 2015-2017 г.г. Заседание Рабочей группы 18 февраля 2016 года. Повестка О деятельности рабочей группы в 2015 г. О Плане работы на 2016 г. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Томской области. Разное. Информация о комплексном решении вопросов формирования Схем территориального планирования с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на региональном уровне. 2. О Плане работы на 2016 г. 1 - полугодие 1. О реализации Стратегии национальной безопасности России в части вопросов развития информационного общества на региональном уровне (учесть при актуализации или разработке региональных концепций) 2.О реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия». Об организации юридически-значимого электронного взаимодействия на региональном уровне. (можно в рамках VIII Международного ИТ Форума в Югре 8-9 июня-2016 г. в режиме ВКС) 2- полугодие 1. О развитии нормативного правового обеспечения открытости РОИВ.–октябрь 2. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Новосибирской области, Алтайском крае, республике Бурятия. – октябрь Справка к вопросам Повестки заседания: О деятельности рабочей группы в 2015 г. 1) 20 мая 2015 года  проведено Заседание рабочей группы по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества КС МАСС в режиме ВКС. 2)    Были приняты решения: а), б), в). а) По реализации Плана работы рабочей группы на 2015 г.: Проведено: 20 МАЯ 2015 Г. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ. РАССМОТРЕН ВОПРОС: «О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 2769-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ». ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ, ВХОДЯЩИХ В МАСС». Перенесены заседания по темам: О СОСТОЯНИИ И  РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. (ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И АКТУАЛИЗАЦИИ НПА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (РИО) НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) – ИЮЛЬ. О РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ  - ИЮЛЬ. О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2014 Г. № 1494 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИ-ЗНАЧИМОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ – ОКТЯБРЬ. О РАЗВИТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ  РОИВ – ОКТЯБРЬ. Изменения по развитию электронного документооборота в 63-ФЗ были приняты только 30 декабря 2015 г. Федеральным законом Российской Федерации N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи". Поэтому эти вопросы перенесены на 2016 г. б) Для анализа исполнения рекомендаций ОИВ по разработке мероприятий по реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» и актуализации региональных НПА и концепций информатизации в субъектах РФ, входящих в МАСС была подготовлена опросная Анкета для регионов. Результаты анализа  по регионам СФО будут представлены на заседании рабочей группы. Регионы в ответах на анкету показали, что работы проводятся, но есть проблемы. в) Была подготовлена примерная Схема разработки и актуализации НПА РОИВ учетом требований  Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации, ее обсуждение прошло в рамках VII Международного ИТ Форума c участием стран БРИКС ШОС в Ханты-Мансийске 6-7 июля 2015 г., а также с некоторыми членами рабочей группы и экспертами. Обсуждение и практика других регионов РФ показала, что для отработки Схемы целесообразно начинать ее реализацию в пилотном регионе. В связи с тем, что Томская область приступила к реализации Концепции региональной информатизации практически сразу после ее утверждения 30 декабря 2014 г. и. первый этап примерной Схемы фактически был выполнен, дальнейшая апробация проходила в Томской области. 1-этап: С февраля 2015 г. уже проводилась актуализация Концепции развития информационного общества в Томской области; 19 мая 2015 была создана Координационная комиссия по развитию информационного общества при Губернаторе Томской области в составе семи подкомиссий с полномочиями по организации рассмотрения стратегических документов. Проект Концепции развития информационного общества в Томской области был подготовлен Департаментом РИО АТО и прошел экспертное и публичное обсуждение в 2014-15 годах. 2. О Плане работы на 2016 г. План сформирован с учетом переноса части вопросов из Плана 2015 г. 1- полугодие 1. О реализации Стратегии национальной безопасности России в части вопросов развития информационного общества на региональном уровне (учесть при актуализации или разработке региональных концепций). 2.О реализации Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия». Об организации юридически-значимого электронного взаимодействия на региональном уровне.- июнь 2- полугодие 1. О развитии нормативного правового обеспечения открытости РОИВ.–октябрь 2. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Новосибирской области, Алтайском крае, республике Бурятия. – октябрь 3. Об опыте реализации Концепции региональной информатизации в Томской области. Основными целями региональной информатизации определены: повышение удовлетворенности граждан качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; модернизация системы управления субъектов Российской Федерации для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; обеспечение комплексной реализации региональных проектов и программ, согласованной с целями и задачами, определенными на федеральном уровне. II. Использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития регионов. Минсвязи РФ – предложения по порядку формирования сводной системы показателей эффективности региональной информатизации и методике их регулярной оценки. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации. Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих основных функций: стратегическое планирование региональной информатизации, связанное с задачами социально-экономического развития региона, и оптимизация исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг; нормативно-правовое регулирование деятельности по региональной информатизации; координация расходов на региональную информатизацию, сбор заявок, консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ, планирование, согласование и размещение государственного и муниципального заказа; управление проектами в сфере региональной информатизации, в том числе приемка результатов работ, выполненных по государственному и муниципальному заказу, и обеспечение эксплуатации информационных систем. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации Рекомендуется сформировать в субъекте Российской Федерации систему управления региональной информатизацией, включающую следующие органы и должностных лиц: заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающие общее руководство региональной информатизацией, ответственные за ее результативность; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; координационный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование стратегии информатизации в субъекте Российской Федерации; (Информация о Координационной комиссии) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на реализацию региональной государственной политики в сфере информационных технологий и связи (далее  - уполномоченный орган по информатизации); органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выполняющие функции по реализации государственной политики в различных отраслях экономики (далее - отраслевые органы); органы местного самоуправления; экспертный  общественный совет по информатизации; Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 и Типовая Концепция открытости субъекта РФ: требуют создания общественного совета при региональном органе власти. V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации Координационный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование стратегии информатизации в субъекте Российской Федерации, в состав которого входят руководитель уполномоченного органа по информатизации, руководители или заместители руководителей отраслевых органов и органов местного самоуправления: рассматривает проекты концепций, стратегий и планов информатизации субъекта Российской Федерации; рассматривает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих разработку, внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти субъектов Российской Федерации; утверждает порядок и формы отчетности о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере информатизации VI. Порядок реализации Концепции Реализация Концепции рассчитана на период до 2018 года. Порядок и сроки реализации отдельных направлений Концепции устанавливаются Правительством Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации рекомендуется утвердить планы-графики реализации направлений Концепции. Реализация Концепции предполагает достижение следующих основных результатов: повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей; повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. I. О проекте плана мероприятий по реализации Концепции региональной информатизации Проект плана мероприятий по реализации Концепции региональной информатизации подготовлен во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р и направлен на обеспечение реализации положений Концепции региональной информатизации, утвержденной указанным распоряжением Правительства Российской Федерации. Мероприятия Плана должны использоваться для подготовки Плана мероприятий («дорожной карты») реализации региональных Концепций. Исходя из рекомендаций прошлого заседания рабочей группы была разработана: Примерная схема реализации документов с учетом требований  Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации: АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ  РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА  РЕГИОНА (РАЗРАБОТКА, МОДЕРНИЗАЦИЯ) С УЧЕТОМ УТВЕРЖДЕННОЙ  КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И  ВСЕХ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ. ГАРМОНИЗАЦИЯ И ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» - ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКЕ НПА.


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕТОДИК РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА,  АДАПТАЦИЯ МЕТОДИК ДЛЯ ОМСУ.

Примерная схема реализации новых документов с учетом требований  Концепции региональной информатизации и Плана («дорожной карты») по ее реализации:
ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ИЛИ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА  (КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ, СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И Т.П.), А ТАКЖЕ РАБОЧИХ СТРУКТУР: ПОДКОМИССИЙ, РАБОЧИХ ГРУПП ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА РЕГИОНА.
УТОЧНЕНИЕ И ДОРАБОТКА ПРОЕКТА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБНОВЛЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ.
ПОДГОТОВКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ  «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО»,  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ – «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» – ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ.
ПОДГОТОВКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ГП «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» РЕГИОНА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ.
РАЗРАБОТКА СХЕМ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОМСУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛОГИЧНОЙ РАБОТЫ.

Можно использовать 3 варианта реализации Концепции региональной информатизации
1.Подготовка сводного Плана реализации Концепции региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции. (с учетом регионального закона о стратегическом планировании).
2. Актуализация стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с учетом положений Концепции региональной информатизации, специфики региона, уровня развития информатизации. Подготовка сводного Плана реализации стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции.
3. Разработка стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с учетом положений Концепции региональной информатизации, специфики региона, уровня развития информатизации. Подготовка сводного Плана реализации стратегического документа региона в сфере региональной информатизации с включением планов-графиков реализации направлений Концепции.

На примере Томской области.
Для разработки стратегических документов необходимо было руководствоваться законами:
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Закон Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области»
Статья 4. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области (в пределах их компетенции) относятся:
1) разработка и реализация:
г) концепций приоритетных направлений развития Томской области.

Статья 6. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Томской области.
Проекты документов стратегического планирования Томской области подлежат общественному обсуждению.

Схема разработки  и актуализации  НПА в Томской области:
Проведен анализ правового и организационного обеспечения РИО в регионе  на соответствие положений и требований федерального законодательства, НПА с учетом положений Концепции региональной информатизации и . Плана ее реализации.
Создана Координационная комиссия в ТО.
Проект Концепции развития информационного общества в Томской области был подготовлен Департаментом РИО АТО и прошел экспертное и публичное обсуждение:
Для утверждения Концепции развития информационного общества в Томской области и Плана ее реализации были организованы следующие мероприятия:
Гармонизация Концепции РИО в Томской области с Концепцией региональной информатизации.
Доработка проекта Концепции с учетом ОЗ-24 от 12.03.2015 г. и всех стратегических документов по РИО в РФ.
Подготовка гармонизированного варианта проекта Концепции развития информационного общества в Томской области.
Рассмотрение на заседании координационного органа – Координационной комиссии по РИО при Губернаторе ТО
Согласование проекта стратегического документа в установленном порядке.
Доработка проекта Концепции развития информационного общества в Томской области с учетом замечаний и предложений.
В результате была подготовлена новая редакция и структура Концепции развития информационного общества в Томской области.
Затем организованы следующие мероприятия:
Доработка в соответствии со Стратегией национальной безопасности от 31.12.2015
Утверждение Концепции развития информационного общества в Томской области и утверждение  Плана реализации («дорожной карты») Концепции развития информационного общества в Томской области и планов-графиков по направлениям в соответствии с рекомендациями Концепции региональной информатизации.
10. Подготовка сводного Плана актуализации и разработки НПА региона по развитию информационного общества с учетом  включение мероприятий в План реализации Концепции региона.
11. Подготовка внесения изменений в региональную Государственную программу  «Информационное общество»,  организация обсуждения и утверждения в новой редакции.
12. Разработка методических рекомендаций регионального уровня на основе федеральных методик реализации новых Концепций для реализации в целом Концепции развития информационного общества региона,  адаптация методик для ОМСУ. Разработка схем и методических рекомендаций для ОМСУ для проведения аналогичной работы.
Реализация вышеуказанных мероприятий проводилась с учетом обсуждения и принятия документов на заседаниях Координационной комиссии и ее подкомиссий, а также на заседаниях экспертных и общественных советов. Утверждение документов проводилось в установленном порядке.
Вход
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация